Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 236022, г. Калининград, ул. Каштановая аллея, 141-143
  • 8 (4012) 21-69-14, 21-69-25
  • maushili@eduklgd.ru

Советы психолога

Лицеистам

Советы старшекласснику «Стресс»
Советы старшекласснику «Стресс»

Ты можешь испытывать психическое или физическое напряжение. Тебя могут одолевать новые ощущения. Ты взволнован, ты испытываешь чувство беспокойства. Очень может быть, что рядом бродит стресс! Признаки стресса узнаваемы: потливость, бессонница, ощущение подавленности и т.д. Наблюдай за собой. Борьба со стрессом заключается в том, чтобы не копить дурные эмоции. Если ты зол, не раскручивай свою злобу. И не выплескивай ее на окружающих, так как рискуешь остаться один. Если случается что-то действительно из ряд...

Советы старшекласснику «Школа и ты»
Советы старшекласснику «Школа и ты»

Если школа кажется тебе каторгой, подумай и найди в ней что-нибудь хорошее, так как ходить в школу тебе все равно придется. А придется потому, что без образования ты не найдешь себе места в жизни. Это создаст тебе очень большие проблемы. Учитывай, что бесполезных предметов не бывает. Ведь сейчас неизвестно, чем ты будешь заниматься в дальнейшем. А также стоит понимать, что параллельно у тебя развивается речь, умение мыслить, тренируется память и усидчивость. Не жалей о потраченном времени. Не старайся воеват...

Как решать мысленные задачи
Как решать мысленные задачи

1. Четко осознай условия задачи. Точно определи границы того, что тебе известно. Чаще всего ошибки решения коренятся в неправомерном сужении рамок условия. 2. Переформулируй вопрос задачи. Как он может звучать по-другому? 3. Уясни, какой именно информации тебе не хватает для ответа на вопрос задачи. Подумай, как можно найти эту информацию. 4. В творческих задачах наиболее очевидный способ решения обычно не бывает лучшим. Не спеши. 5. Попробуй взглянуть на задачу по-новому. Анализируя свои неудачные подходы ...

Как развивать свой ум
Как развивать свой ум

1. Помни: ум не сводится к памяти, скорости мышления, объему знаний. Ум включает в себя различные свойства личности. Мыслит не мозг, а человек посредством мозга. 2. Одно из самых главных достоинств ума – способность к сосредоточению внимания. Учись концентрировать свое внимание на необходимом предмете, отключаясь от всего постороннего. Тренируйся постоянно! 3. Относись самокритично к своему уму и доброжелательно к умственной деятельности других. Осознавай границы своих знаний, своей компетентности, но не приниж...

Советы старшекласснику «Общение с товарищами»
Советы старшекласснику «Общение с товарищами»

Узнай лучше самого себя. Найди в себе интересные качества – это поможет привлечь к себе сверстников и сохранить объективное суждение о других людях. Развивай в себе чувствительность и внимание к внутреннему миру другого человека. Старайся при разговоре задавать вопросы, которые интересовали бы твоего собеседника. Помни, каждый достоин уважения, так как он человек. Относись к другим так, как бы хотел, чтобы они относились к тебе. Проявляй чаще интерес к другому человеку. Научись находить в нем хорошее. Не...

Советы старшекласснику «Одиночество»
Советы старшекласснику «Одиночество»

Если ты одинок – подумай, что можно сделать, чтобы это исправить. Помечтай, поразмысли, как ты реализуешь свои мечты. Найди среди своих знакомых, друзей, близких и приятелей хороших людей. Подумай об их жизни. О твоих отношениях с ними. Не пугайся, когда остаешься один на один с собой – это необходимо, чтобы повзрослеть. Подумай, есть ли такие люди в твоем окружении, с которыми ты не общаешься. Почему? Оставаясь наедине с собой, не придумывай себе занятие, а поразмышляй, почитай. Ка...

Советы старшекласснику «Отношения с родителями»
Советы старшекласснику «Отношения с родителями»

Проявляй участие к своим родителям. Они устают на работе, дома. Порадуй их чем-нибудь. Это помогает наладить контакт. Постарайся объясняться с родителями человеческим языком – это даст лучший результат, нежели крики и хлопанье дверьми. Попроси родителей рассказать о своей юности, о конфликтах с родителями. Это приведет к более глубокому пониманию между вами. ·Помни, что иногда у родителей бывает плохое настроение. Постарайся не устраивать в это время дома шумных вечеринок. Если родители вед...

Десять заповедей Мнемозины
Десять заповедей Мнемозины

1. Внимание – резец памяти: чем он острее, тем глубже следы. 2. Чем больше желания, заинтересованности в знаниях, тем лучше запомнится. 3. Приступая к запоминанию, поставь перед собой цель – запомнить надолго, лучше навсегда. Установка на длительное сохранение информации обеспечит условия для лучшего запоминания. 4. Откажись от зубрежки и используй смысловое запоминание: 1) пойми, 2) установи логическую последовательность, 3) разбей материал на части и найди в каждой «ключевую фразу» или «острый пункт»...

Как воспитывать волю
Как воспитывать волю

1. Наблюдай за собой в течение какого-то времени. Четко определи, от каких привычек или черт характера ты хочешь избавиться. Это твоя Цель. 2. Овладей тремя самовоздействиями: самоободрением, самоубеждением и самоприказом. Учись видеть в себе другого - "человека привычки", от плохих свойств которого хочешь избавиться. Общайся и взаимодействуй с ним. Но он – это не ты! 3. Борись с недостатками путем их замены достоинствами. Готовясь к тому, что это длительный, постепенный процесс. Чем меньше насилия над собой, тем...